Модель женского футбола в России с опорой на сочетание спорта и искусства

Обсуждение уже началось по адресу:

 https://zen.yandex.ru/media/id/5dd499640d13017d4ff728ca/61d8efd7c7cde409f73eaa78


//----------------------------------------------------

По этой же теме:

История вопроса: в порядке предисловия
Однажды творческой группе фильма оригинального жанра с элементами лирической комедии и фильма-концерта «Россия с нами не пропадет» очень сильно повезло. Один из ветеранов спортивного движения познакомил ее с некоторыми значимыми сотрудницами женского отделения российского футбольного союза (РФС). При этом сам фильм позиционировался и позиционируется как агитационный, после массового показа которого можно смело надеяться на увеличение численности юных футболисток. И поэтому вполне естественно, что творческая группа фильма видела тогда и видит сейчас серьезную точку взаимодействия с сей общественной организацией. Ибо она, по идее, перед футболистами и инфраструктурой футбола в целом должна представлять интересы государства, а перед государством, в свою очередь, должна представлять интересы футболистов и инфраструктуры футбола.
И вопрос о помощи кинопроекту с его стороны, или материальной, или пиаровской, выглядит вполне закономерно. Тем более, что кинопродукт позиционируется как агитационный, и тем самым его творческая группа оказывается в роли производителя этого агитационного продукта, а футбольный мир России - в роли пожинателя плодов его агитации. Кинопроизводство, между тем, весьма затратно, а сама рабочая версия фильма была фактически сделана на финансовом нуле. При этом вполне возможно непосредственное партнерское взаимодействие с совместным вложением и совместном зарабатывании денежных средств.... Что касается помощи пиаровской, то она свелась бы к появлению неких нужных информационных блоков в информационном поле, если сказать официально, или к громкому крику, если сказать несколько более образно. А вот что касается помощи материальной, то она прямо бы играла бы в плюс фильму и косвенно - самому футболу...
Реакция со стороны сотрудниц женского отделения РФС отнюдь не породила необоснованного оптимизма. В общей сложности, по итогам очной встречи и последующих созвонов картина вырисовалось следующая. С одной стороны, на помощь материальную едва ли придется рассчитывать по той банальной причине, что фактически все денежные средства, выделяемые на развитие женского футбола, идут на поддержку сборной и топовых профессиональных клубов, в том время как кинематограф, пусть даже агитационный, в лучшем случае является не более чем агитационным средством. А, с другой стороны, РФС не является СМИ.
Между тем, если кинематограф как средство агитации сравнивать с посевом, а успехи сборной и профессиональных клубов − с жатвой, то в современном женском футболе России имеют место присущие многим видам спорта проблемы наличия мотивации жатвы в виде неплохо поставленного умения подготовки к тем или иным соревнованиям и отсутствие мотивации посева. Женским футболом это с ходу было унаследовано от других видов спорта, прежде всего от футбола мужского. Иногда это не вполне справедливое ощущается со стороны высокопоставленных сотрудниц РФС, что весьма отрадно.
Проблем здесь много. Одна из них: вариации на темы «А зачем нашей стране это все нужно». По этой причине пробуксовывают многие вопросы стратегии развития футбола среди женщин. Увы, несмотря на 35-летнюю историю своего развития, причем еще с советских времен, на сегодняшний день в России нельзя говорить о каких-либо значимых успехах в нем. Начиная с самого главного: того, что этот вид спорта полностью сформировал свой имидж и полноценно вписался в российскую жизнь.
А если эту мысль обобщить, то на сегодняшний день нельзя говорить о достижении определенности, общепризнанности и окончательного понимания социальной роли женского футбола. И, как следствие, векторов развития данного вида спорта. И профессиональных спортивных чиновников на многие стороны жизни этого вида спорта хватает не всегда. К тому же, независимо от вышесказанного, национальные особенности России, прежде всего российской культурной среды, не всегда должным образом отражаются в планировании его развития.
Поэтому творческая группа по созданию модели, или концептуоза женского футбола в России, на сегодняшний момент совпадающая с творческой группой фильма "Россия с нами не пропадет", будет отталкиваться прежде всего из ее понимания интересов России в целом. И рассмотрение начнется с закономерного блока: - возможности женского футбола, и, базируясь на них, а также на культурно-нравственных традициях народов России и особенностях текущего момента - ответ на вопрос о его максимальной пользе для России
Итак
Возможности женского футбола
Несмотря на кажущуюся банальность такой постановки вопроса, ему стоит уделить внимание. Ибо сам футбол как действо по своей природе имеет несколько групп лиц, к нему причастных. Из них на первом этапе рассмотрения можно выделить две: те, кто играет, и те, кто смотрит. Первая группа, то есть игроков, может быть дополнена до тренеров, спортивных врачей, массажистов, чиновников, и других сотрудников футбольной инфраструктуры.
Вторая группа – это зрители и болельщики.
Сразу же один тонкий момент, принципиальный для дальнейшего рассмотрения. Разумеется, зрителей и болельщиков, может и не быть. То, что мы видим и в дворовом футболе, и в футболе на переменах в школе, и еще многое где.. Тогда, когда, друзья просто так, решили поиграть, для собственного удовольствия, для самих себя. Одно из проявлений самого массового вида спорта на Земле. Самодостаточная замкнутая система.
Разумеется, зрителей и болельщиков, может не быть и на матчах более высокого ранга, к примеру, на закрытых матчах или на матчах, неспособных привлечь их внимание. Но мы переносим свой взор на те матчи, на которых зрители есть. При этом, в порядке банальности: отношение к футболу со стороны этой второй группы лиц, то есть зрителей и болельщиков, будет предопределяющим в рассмотрении отношения к нему общества, а вместе с ним и государства. Закон влияния и массовости. Более подробно об этом ниже.
Для начала давайте бросим свой взор на первую группу причастных к футболу, то есть на игроков. Непосредственно игрокам футбол дает:
- то, что дает регулярное занятие физической культурой и спортом, а именно: получение необходимой регулярной физической нагрузки, что вызывает регулярное снятие стресса и зацикливания на вопросах жизни текущей, телесное здоровье, энергию, высокий жизненный тонус, возможность занимать более активную жизненную позицию и за счет этого быть более полезным (полезной) для общества. Сюда же можно отнести укрепление умения рассчитывать свои силы, что может играть в плюс в ряде жизненных ситуаций.
Как нетрудно заметить, все вышеперечисленное можно сказать как для мужчин, так и для женщин, причем не только для футбола, но и для любого другого вида спорта, в том числе индивидуального. Что касается специфики футбола как коллективного вида спорта, то еще он как вид спорта коллективный может дать следующее:
- развитие реакции и сообразительности, что неизбежно следует из природы игры, регулярно ставящей задачи принятия оперативных решений.
- развитие дисциплинированности, ответственности за собственные поступки, развитие командного начала, в том числе, при необходимости, в подчинении своих собственных интересов интересам команды, умение адаптироваться к коллективу и обретение хотя бы простейших навыков работы в его составе. Это, в свою очередь, может сыграть в плюс в деле развития его менталитета в направлении способности адаптации к интересам более крупным объединений: лига, федерация и т.д.
А еще можно отметить, что развитие ответственности за собственные поступки может сыграть в плюс в плане развития инициативности и креативности
- расширение мировоззрения и круга интересов. Свойство любого коллективного вида спорта.. проявляется простейшим образом путем знакомства с членами команды и их жизнью
- возможность знакомства с окружающим миром и представления себя окружающему миру не только в качестве самого себя, но и в качестве частички команды. Такое несколько более актуально для спорта профессионального, чем для спорта любительского, но об этом забывать тоже нельзя. А в случае контактов международных на первый план еще может выйти то обстоятельство, что футбол является видом спорта сугубо мирным, положительно тем самым отличаясь от тех видов спорта, которых к сугубо мирным причислить нельзя.
- и, сугубо для игроков ПФК (профессиональных футбольных клубов) – возможность неплохо себя материально обеспечить
Все вышеперечисленное касается как футбола мужского, так и футбола женского. Еще можно отметить пару аспектов, которые для футбола женского или характерны и актуальны в большей степени, чем для футбола мужского, или вообще присущи лишь ему.
- если рассмотреть тезис о регулярной физической нагрузке, вызывающей регулярное снятие стресса, то для девушек независимо от профессии и социального статуса именно футбол часто оказывался в роли идеального средства для снятия стресса и психологической разрядки. Мимо автора этих строк за время работы над фильмом пронеслось немало откровений героинь о том, что футбольная площадка – чуть ли не единственное место, где хоть как-то имеет место толерантное отношение к ругани матом. В фильме этому посвящено пару шуток*.
* - если позволить себе маргинальное отступление, то в этом был бы ответ на вопрос, почему в ряде случаев футболистки-представительницы пролетарских слоев населения не всегда являются наилучшей кандидатурой для их помещения в информационное поле в качества образца для подражания. Операторам часто приходится наблюдать или их непреодолимую стеснительность, или даже подчеркнутую замкнутость в сочетании с эмоционально аскетичным поведением перед камерой.
- особо следует сказать или о ярко выраженных девиантных девушках, с их склонностью к курению, пьянству и проявлению прочих неблаговидных черт характера, для которых футбол оказывается чуть ли не единственным эффективным средством отвлечения от не самых лучших сообществ, средством обретения необходимого социума и средством самореализации.
- то же самое касается девушек, которых природа обильно наградила мужскими чертами характера, при этом немного обделив женскими, или которые в качестве лозунга занятий спортом выбрали лозунг феминизма в его простейшем детско-подростковом проявлении «не хуже мальчиков». К слову, эта тема была затронута в интервью с сотрудницей московской федерации футбола, фактически ответственной за детский футбол в ней И.Р.Петрейките. Само интервью опубликовано здесь.
- обретение столь необходимого для представительниц прекрасной половины человечества социума подруг и единомышленниц, интересной компании, коллектива на основании общих интересов. Эффект «Команды молодости нашей», говоря словами из популярной песни А.Пахмутовой и Н.Добронравова, для девушек куда более значимый, чем для парней. Ибо часто именно спорт с его отвагой, скоростями, рекордами, головокружительными достижениями оказывается в роли одного из самых ярких воспоминаний молодости.
- здесь же… За счет коллективизма в его клубном проявлении значительно укрепляется уверенность в себе, что открывает путь для стильности и в ряде случаев играет в плюс в решении задач жизни личной
Вот на этом, как хочется верить, тему возможностей женского футбола для игроков в первом приближении можно считать раскрытой. Теперь перейдем к тем, кого мы в начале статьи отнесли ко второй группе лиц, к футболу причастных, а именно, к зрителям и болельщикам. И повторимся с высказыванием того, что именно отношение к футболу со стороны этой второй группы лиц, то есть зрителей и болельщиков, будет предопределяющим в рассмотрения отношения к нему со стороны общества, а вместе с ним и государства. Здесь будет уместно вспомнить, что футбол является телевизионным видом спорта номер один.
И, как и для рассмотрения первой группы участников, то есть игроков, четко и попунктно попытаемся расписать то, что по-настоящему зрелищный футбол им, представителям второй группы, то есть зрителям может дать. Для начала мы держим четкий ориентир на всем хорошо известный традиционный мужской профессиональный футбол, т.е. на всем известный футбол высшего эшелона. Который состоит из тренировочного процесса, матчей, интервью с разнообразными СМИ и т.д*. Кроме того, есть футбол полулюбительский и любительский, есть блок различных праздников с элементами футбола, в том числе футбол в исполнении эстрадных звезд, но они лежат далеко за пределами массового зрительского интереса
* - один тонкий момент скорее из разряда примечаний, чем из разряда основного текста. Разумеется, помимо интервью с разнообразными СМИ, он может принимать участие в различных шуточных и полушуточных шоу, но это вещь глубоко маргинальна
- Эстетическое наслаждение от красивой игры как таковой, особенно футбола темпового, с красивыми отборами мяча, передачами, рывками, комбинациями, выходами один на один, ударами, и самое главное – голами ! Желательно,в чужие ворота, если имеет место процесс боления, сопереживания за конкретную команду, не только за красивый футбол. А просто абстрактный красивый футбол способен у многих зрителей, особенно зрителей визуального типа, к которому традиционно относят спонтанных экстравертов, удовлетворить эстетическое чувство прекрасного, тем самым, хотя бы частично, удовлетворив их потребность в зрелище. Если вспомнить известную поговорку «хлеба и зрелищ», приписываемой т.н. древнему Риму и позволить себе выразиться на ее языке.
- в случае победы или других форм успешного выступления ощущение патриотизма и радости за «своих», причем на всех уровнях: за игроков из своего двора, своей улицы, своего цеха, завода, колхоза, поселка, городка, города, области, страны… На последнем слове хочется остановиться особо, так как в этом случае спортивные достижения становятся элементом национального престижа.
- обретение кумиров, или, хотя бы примеров для подражания. Это весьма актуально для юной подрастающей развивающейся части зрителей: мальчиков, детей и подростков, для которых одним из жизненных ориентиров становятся физические данные спортсменов: сила, ловкость, выносливость, их командные качества и т.д.
Здесь же необходимо отметить, что для упомянутой юной части зрителей спортсмены долгое время являлись, и в ряде случаев, на сегодняшний день являются чуть ли не единственным ориентиром и единственным примером для подражания, более того, часто чуть ли не единственным авторитетом. Это вдвойне актуально для т.н. девиантных слоев населения. В молодежном срезе – для т.н. трудных подростков.
- обретение определенного круга знакомых в среде болельщиков, обретение своей среды общения. Та задача, которую выполняют фан-клубы
- и то, что структурно можно отнести как к первой, так и ко второй группе участников футбола: возможность организации и проведения престижных проектов с элементами футбола. К примеру, матчи корпорация на корпорацию, цех на цех, банк на банк, больница на больницу и т.д., сюда же можно отнести физкультурно-спортивные праздники с футбольным матчем в качестве кульминации или концовки праздника.
А теперь давайте на то же самое взглянем в ЖФ. И просто возьмем за основу уже рассмотренные тезисы для мужского футбола, частично их воспроизведя:
- Эстетическое наслаждение от красивой игры как таковой, особенно футбола темпового, с красивыми отборами мяча, передачами, рывками, комбинациями, выходами один на один, ударами, и самое главное – голами ! Желательно, в чужие ворота ….
А еще дополним: эстетическое наслаждение от лицезрения от перемещений по полю прекрасных юных футболисток ! Особенно со стороны представителей сильной половины человечества.
Чтобы не быть голословными, можно воспроизвести один из самых трогательных моментов из фильма «Россия с нами не пропадет», сказанной прекрасной девушкой по имени Екатерина в тот момент, когда игрокам ее едва сформированной команды было предоставлено слово на весьма помпезно проводимой жеребьевке лиги. Трогательной до такой степени, что творческой группе фильма под ее слова сразу же захотелось дать одну из романтико-ностальгических мелодий в качестве музыкального фона:
«У нас очень большие амбиции. Мы хотим стать лицом нашей великой, могучей и спортивной державы, причем довольно красивым лицом. Мы хотим сплотить нашу страну и показать, что быть спортсменкой-девушкой – это почетно, престижно, а еще и интересно, потому что на девушек, бегающих за мячом, намного более интересно смотреть, чем на мальчиков, бегающих за мячом».
Итак, на девушек, бегающих за мячом, смотреть интересно. К теме патриотизма, прозвучавшей в выступлении девушки, еще вернемся, а то, что еще хочется вспомнить – это один исторический, с точки зрения автора этих строк – самый точный комментарий под видеоматериалом одного зимнего парада творческой лиги, где случайно вместо гимна России прозвучал гимн СССР. Девушки-футболистки во время его исполнения совершали различные ритуально-клятвенные движения, в частности, они клали свою правую ладонь на противоположное плечо. Волею судеб этот видеоматериал оказался самым высокорейтинговым видеоматериалом кинопроекта, и на момент написания этих строк под ним набралось более ста пятидесяти комментариев, а рейтинг посещения более часто превышал сто посетителей в день.
Этот комментарий, автором которого был пользователь youtube по имени Apurv Pandey, звучал там буквально так:
- Это действительно избавило от стресса, нужно больше таких видео.
Если продолжить эту мысль, а именно, мысль о том, что «нужно больше таких видео», то есть видеоматериалов, где на первый план выходило бы именно начало зрелищно-эстетическое, а не непосредственно начало спортивное, то легко прийти к выводу об организации действ с участием девушек цветущего возраста, которые записывались бы в видеовиде, а полученные видеоматериалы шли бы в теле- и кино- индустрию, и/или могли бы быть использованы в представительских целях. Роль футбола в этих видеоматериалах была бы сопоставима с ролью связующих материалов в строительстве. Подобные действа явно могли бы быть не худшим решением вопроса с точки зрения помещения в экранное или информационное поле прекрасных девушек с ориентацией преимущественно на такие виды целевой аудитории, как мужчины среднего возраста и пенсионеры.
Здесь сразу же на первый план выходят несколько аспектов, связанных с обработкой видеоматериалов вплоть до их готового вида и их преставлением широкой публике. Возможности широки: одиночный репортажный видеоматериал для ТВ или видеохостинга с небольшой обработкой или вообще без таковой, репортажный фильм о событии в целом и возможность его включения в видеопродукты более роскошного формата: учебный и/или агитационный фильмы, а также, при хорошем стечении обстоятельств, в фильм оригинального жанра и/или художественный фильм.
Теперь мы смотрим на этот же вопрос с точки зрения направленности видеоматериалов и готовых видеопродуктов на такую целевую аудиторию как девушки цветущего возраста или девушки-подростки? Иными словами, можно ли сделать из этих материалов такой видеопродукт, как агитационный фильм?
Мнение автора этих строк – да, если учесть все законы агитации, то есть представления спортивной молодости в самом позитивном свете, с пробуждением подспудного желания у зрительниц «Я хочу быть там, среди них». В фильме оригинального жанра «Россия с нами не пропадет» это представлено путем включения многочисленных сцен, связанных с презентациями команд, награждениями, жеребьевками и прочими светскими раутами, где они благодаря футболу предстают во всей своей красе. Тем самым в фильме автоматически представляется тема роскошной молодости девушек-футболисток*. В плюсе от этого все, в том числе тренерский корпус, так как это влияет на массовость.
* - один тонкий момент: для девочек и девушек-подростков на первом этапе агитация за пребывание в спортивной среде затрагивает еще не вполне осознанные инстинктивные желания попробовать себя в спорте, и уже потом, по мере занятий им они сами для себя сделают выбор между спортом профессиональным и любительским. И если агитация идет, то она идет для всех представителей широкого возрастного среза. Мысль банальна и маргинальна, но выразить ее, с точки зрения автора этих строк, необходимо
Таким образом, мы приходим к закономерному выводу о том, что организация спортивных действ с элементами футбола с целью акцентуации внимания на эстетику может быть сопряжена с производством видеопродуктов в расчете на самую широкую целевую аудиторию. А это, в свою очередь, открывает дверь для создания таких футбольных команд и проведения таких спортивно-зрелищных мероприятий, где бы на первом плане была бы именно эстетика прекрасного. К счастью, прецеденты создания таких команд и даже целой лиги уже были.
А это, в свою очередь, открывает дверь для своего рода второго параметра женского футбола, связанного с эстетикой: творческих команд и лиг. При этом они представительницам традиционного сугубо спортивного направления будут существенно уступать по чисто спортивному мастерству, что будет компенсироваться перевесом в эстетике. А тот футбол в целом, в который они будут играть, будет находиться на грани между спортом и искусством.
Один тонкий момент, который необходимо осветить подробно. Женская творческая команда – это вообще что такое? Чем она отличается от команды обычной? Чем отличаются от обычных матчи и турниры между этими командами?
А очень просто. Это обычная женская футбольная команда. Только она умеет не только играть в футбол, но и время от времени выступать со сцены. И в состоянии собственными силами провести небольшой концерт на три-пять концертных номеров, в том числе танцевальных с элементами синхронного танца. То, что наблюдалось по ходу съемок «Россия с нами не пропадет» во время презентаций многих команд.
И если проводить между ними некое соревновательное мероприятие (матч, турнир), то на команду-участницу этого турнира налагалось бы требование хотя бы одного концертного номера. Хотя бы простейшего. Который можно записать на видео и представить вместе с заявкой на участие в турнире.
Вот, собственно, и все.
Возвращаясь ко взгляду на ЖФ в целом. В общей сложности мы получаем очень красивую двухпараметричную картину, из которой ясно следует, что его стоит развивать в двух направлениях: направление непосредственно спортивное и направление спортивно-эстетическое. При этом сугубо спортивное направление для женского футбола можно вполне счесть уже структуризованным, а одной из тем данной статьи, или данной работы должна быть оптимальная структуризация футбола спортивно-эстетического, или футбола творческого, или артфутбола. О чем и пойдет речь в этой статье дальше.
* - сразу же в качестве примечания. Разумеется, футбол творческий – отнюдь не единственное направление футбола специфического. К последнему можно еще отнести футбола среди многодетных матерей, инвалидов, детей дошкольного возраста и т.д. Но мы видим, как законы эстетики на первый план выдвигают именно футбол творческий, или артистический.
Идем дальше. Будет очень интересно взглянуть на организационное оформление футбола творческого и сосуществование женского футбола традиционного и футбола творческого с как можно большего количества точек зрения.
Начать здесь можно с самого естественного для девочек детского и подросткового возраста привычек бытия – любовь с песням, танцам играм… Девочка уже как-то к футболу приобщилась, хотя бы путем игр в школе, во дворе, и девочка естественным образом хочет приобщиться к музыке, песням и танцам… По этой теме в свете данного поворота ее жизни можно написать кучу красивых и красочных книжек, а можно просто обратить внимание на то, что в общении с ее подругами возникнет такая идея – создать команду творческую. И почва у этой идеи будет тем более благодатной, чем больше будет степень осознания того, что профессиональный спорт, предлагаемый традиционным футболом 11*11, отнюдь не для всех. И, в отличие от спорта творческого, он сопряжен с определенными рисками для здоровья.
Вот в этом свете было бы интересно провести определенные количественные оценки на основании демографии. Если исходить из населения России в 145 млн. человек, то мы получаем примерно 70 млн. женщин со средним сроком жизни в 80 лет, итого примерно по 900 тыс. на один год. При этом у нас получается на семь лет жизни подростковой и жизни ранней молодости (возраст 14-20 лет) 6 млн. 300 тыс., и хотя бы 2% (цифра очень скромная) из них дают 60 тыс. А это вдвое больше нынешнего количества футболисток, РФС скромно сообщает о числе в 30 тыс.
Таким образом, данные демографии говорят о двукратном возрастании количества футболисток в случае развития параллельной вертикали женского творческого футбола.
А теперь мы опять бросаем взор на болельщиков и предпринимаем попытку обобщить интересы тех, кого мы причислили ко второй группе лиц, причастных к футболу, то есть зрителей и болельщиков, на интересы государства, как это было обещано в начале статьи. Тема эмоций радости в случае победы «своих» или «наших» уже была раскрыта, и теперь можно взглянуть на интересы страны на внешнем поле.
Есть то, что на официальном языке называется внешнекультурная доктрина страны, то есть то, что та или иная страна хочет сказать всему миру. Поскольку статья пишется для России, то речь идет о внешнекультурной доктрине России. То есть того, что Россия в культурном поле может сказать всему миру. Эта доктрина была абсолютно понятна в годы социализма, ибо тогда Советский Союз говорил окружающему миру вполне понятно что. Эта доктрина прекратила быть ясной с наступлением рыночных времен. Настоящий момент можно смело характеризовать как переходный.
К счастью, отдельные дискуссии по этой теме идут, и автор этих строк неплохо осведомлен о том, как стоит вопрос с точки зрения достижений российской науки, прежде всего науки междисциплинарной. Ряд этих достижений носит международный характер. Может быть, что кое-что можно будет сказать путем помещения в информационное поле и что-то из достижений российского спорта, в частности, российского футбола.
Еще есть такое явление, как народная дипломатия. В ее классическом определении это альтернативная классическому представлению о государственной дипломатии деятельность на международной арене, направленная на выполнение совпадающих с официальной государственной дипломатией целей внешней политики государства посредством инструментов, каналов, институтов, отличных от классических. Традиционный спорт и традиционное искусство являются одними из таких каналов. И в это явление может легко вписаться уже попавший в этой статье в поле рассмотрения пребывающий в состоянии становления артистический футбол.
В настоящий момент уже ведется ряд переговоров о поездке с рядом отечественных дипломатов и зарубежных партнеров, и даже намечена страна назначения поездки команды кинопроекта. Принимая творческий характер этой команды, принимающей стороне была бы поставлена задача организовать один матч и один концерт. И, вновь возвращаясь к теме интересов государства, автор статьи и творческая группа фильма здесь бы видела совпадение государственных и личных интересов.
Следующий аспект футбола тоже весьма интересен. Он связан с обретением кумиров, или хотя бы примеров для подражания. Здесь мы вполне можем сказать, что для девочек с их традиционными кумирами в области искусства некоторые представительницы как футбола традиционного, так и арт-футбола вполне могут выступать в роли претендентов на подобную роль. Вопрос пиара.
При этом ввиду особенностей женского социума можно обращать значительно меньшее внимание на девиантные слои населения среди женщин, так как таковые ввиду их женского характера значительно менее опасны по сравнению с мужскими.
На этому тему возможностей женского футбола можно считать раскрытой и закономерно перейти к следующему разделу − ответу на вопрос о его максимальной пользе для России. Т.е. определенным образом подытожить проведенные рассуждения.
Как женский футбол в его нынешнем состоянии может принести максимальную пользу для России
И сей час мы можем вернуться к вопросу, заданному в начале статьи: как женский футбол может быть полезен для России. Что было бы, в известной степени, итогом наших рассуждений?
В наших рассуждениях сам женский футбол оказался четко разделенным на две компоненты: традиционный футбол сугубо спортивный и футбол с элементами артистизма, или футбол эстетический, или арт-футбол. И в порядке итога мы можем смело сказать, что России как стране могут быть полезны обе эти ветви футбола.
И, если отвечать на вопрос в лоб,
- женский футбол традиционный может быть полезен с точки зрения традиционной представления спортивный интересов страны
- женский футбол эстетический может быть полезен с точки зрения массового спорта, ЗОЖ, народной дипломатии и иных проявлений новой российской внешнекультурной доктрины.
И некоторые выкладки и рассуждения в порядке дополнения ответа:
- в прекрасных девушек всегда влюблялись, но в годы социализма был и иной тип девушек: на которых можно еще и равняться. Дает ли сочетание спорта и учебы, спорта и трудовой деятельности, а в некоторых случаях – спорта и искусства возможность говорить о возрождении этого типа? Одна из педагогических компонент любительского футбола среди женщин.
- вектор направленности внутренней молодежной политики. На фоне интенсивного развития военно-прикладных видов спорта далеко не всегда на первом плане оказываются виды спорта сугубо гражданские, к которым принадлежит футбол.
- вектор направленности внешней молодежной политики. Здесь можно продублировать весь блок из предыдущего раздела, связанный с народной дипломатией и подачей во внешнее поле достижений России в области спорта, науки, искусства, передовых технологий
- в качестве обобщения двух предыдущих пунктов: разработка и внедрение престижных молодежных проектов с участием футбола, включая поездки в престижные молодежные лагеря
И, в порядке развития уже изложенного, переходим к вопросу наиболее эффективных шагов развития творческого женского футбола. Это можно назвать несколько более роскошно, для конкретности, примерный план. Итак
Возможные пути развития женского футбола в России, включая попытку ответа на вопрос о ресурсах возрастания массовости
Эти пути мы будем рассматривать и в свете вышесказанного, и в свете поставленной и неоднократно озвученной задачи возрастания его массовости. О задаче возрастания массовости ЖФ в России говорят многие, в частности, в частном разговоре с автором этих строк сказал Никита Павлович Симонян. А само банальное в свете вышесказанного – еще раз воспроизвести тезис о необходимости его сегментации.
Такая сегментация, помимо прочего, будет нести в себе и некий заряд очарования и играть на руку и тренерам, так как в итоге у них будет больше работы, и игрокам, и болельщикам.
Если остановиться на таких популярных сегментах, как футбол среди многодетных матерей, артфутбол, футбол среди детей и подростков, то на первый план выйдет вопрос их мотивации. Теоретически неплохим источником мотивации могут быть сегментированные футбольные команды и футбольные турниры. К примеру, в одном из них могут принимать участие все желающие, а в другом – строго имеющие аккаунты в социальных сетях и/или представители творческих профессий и/или оказывающие социально значимую помощь пенсионерам или детским домам. При этом стимулом в этих турнирах может быть поездка в престижный молодежный лагерь.
Потенциально самой мощной средой для развития женского футбола могут служить студенческие команды, при этом для многих из них можно придумать различные формы сегментации, и одним из факторов сегментации может быть уже рассмотренное чуть выше наличие творческих навыков. Как показал опыт творческих команд и лиг, при желании простейшие навыки футбола девушки могут освоить за несколько тренировок, и самое ценное из того, что они дают – это возможность себя попробовать в футболе, почувствовать себя футболисткой хотя бы на два-три месяца своей жизни.
Мотивационным фактором могут служить престижные международные поездки в экзотические места земного шара с акцентом на проявление народной дипломатии, где не исключена небольшая спортивно-концертная программа, к примеру, один матч плюс один концерт. Не исключена их теле- и кино-компонента, а также компонента, связанная с видеохостингами (youtube, rutube).
Право на участие в этих поездках может быть предоставлено или команде-победительнице некоего турнира, или его сборной. В случае развитой сети внутрироссийских региональных турниров вполне возможно проведение турнира со статусом межрегионального или даже общероссийского, и подобные турниры можно проводить в масштабе всей России. Если позволить себе повториться, сейчас по итогам позиционирования кинопроекта «Россия с нами не пропадет» сборная команда кинопроекта приглашена в поездку в одну из зарубежных стран.
И эта поездка тоже вполне могла бы быть запечатлена в одном из произведений кинематографа, с какой целью творческая группа «РТД-студии» вполне готова к провозглашению проекта под рабочим названием «Футбольный кинотурнир». По его ходу была бы снята или продолжение «Россия с нами не пропадет», или второй фильм сиквела.
Со стороны творческой интеллигенции, судя по заверению молодежных творческих кругов, прежде всего связанных с командами КВН, вполне возможна разработка необходимого сценарного костяка в традициях интонационного кинематографа и оригинального жанра.
Что касается формализации усилий, то пока нет необходимости выходить за рамки кинематографических проектов.
Экономика содержания любительской футбольной команды. Как показывает опыт, оно финансистам обходится __________________ рр., в то время как любительская футбольная команда, где играли футболистки с творческими навыками, стоила примерно 500-600 тыс.р. в год, что при составе в тридцать человек обходилась для каждой футболистки примерно по 20-25 тыс.р. в год, или примерно по 2 тыс.р. в месяц (примерно по ценовому уровню 2016-2020 года).
Таким образом, фактор специфического футбола для России как фактор футбола массового не менее интересен, чем фактор футбола профессионального.
Разумеется, детальная концептуальная работа еще впереди. Но: для девушек в возрасте 14-20 лет было бы неплохо как можно более внятно подготовить ответ на вопрос: если она увлекается и спортом, и искусством, то возможна ли тот вид любительского футбола, который бы выглядел не менее привлекательно, чем профессиональный, и где она могла бы реализоваться не без пользы и для себя, и для страны?
Группа разработчиков концептуоза:
Поляковский Владислав Тадеушевич: писатель, программист, кинематографист, сотрудник кафедры концептуального анализа и проектирования МФТИ в должности приглашенный эксперт. Автор ряда научно-популярных книг и статей по различной тематике. Награжден памятным знаком в честь 100-летия комсомола. Цюндик Николай Михайлович: профессиональный футбольный тренер, много лет работающий с ЖФК "Катюша_Москва"
При активной поддержке всей творческой группы кинопроекта "Россия с нами не пропадет"
Другие публикации канала
Одна законодательная инициатива по итогам 20-го красногорского фестиваля спортивных фильмов "Россия. Футбол для женщин. Концептуоз" - своего рода предварительная версия материала Вечер спортивного кинематографа, и как его провести с максимальной пользой и эффективностью Гимн СССР избавляет от стресса Об интонационном кинематографе "Хотим ли мы что-то сказать всему миру?" - об отсутствии внешнекультурной доктрины России Как Джон Леннон помог российскому спорту. Рассказ о том, как прекрасные юные футболистки клип снимали. В 4-х частях, ссылка на 1-ю. "Как Третьяк, разинув варежку, помогает молодежному спортивному кинематографу". Электроник захватывает лидерство Кинопроект "Россия с нами не пропадет": vk.com/mirsportkino - группа в сети "В контакте" https://www.facebook.com/groups/girlsrussia - группа https://www.facebook.com/rossija.s.nami.nie.propadet - страница thebestgirlsofrussia.blogspot.ru - блог https://youtu.be/P0IzQ_XBeOw - студенческий юмор в ролике приветствий от звезд спорта и искусства https://youtu.be/Mi1wd4l0TuA - тизер https://youtu.be/vwDFWSuYDzo - трейлер https://youtu.be/CwIlt5kFjGw - "Футбольный бит", клип

2200 2404 0551 5350 - карта Мир, поддержка проекта

Комментариев нет:

Отправить комментарий