Мечтай и действуй. Описание

Конкурс на лучшего пропагандиста российского спорта и искусства, связанного со спортом. Манифестальная часть.

Основное обсуждение: 

https://dzen.ru/media/id/5dd499640d13017d4ff728ca/6391d32aba42054688325a8a

//----------------------------

Эпиграф.
─ учреждение совместного приза от министерства культуры, министерства спорта, министерства образования, а также, при участии титулованных спонсоров и других потенциально заинтересованных лиц, для достижения чего можно применить петиционный механизм, т.е. механизм написания коллективных писем в каждое из министерств каждому из потенциально заинтересованных лиц с пояснительным текстовым (по образцу этого) и видеоматериалом


Эпиграф к данному положению взят из материала "Модель оптимального взаимодействия мира спорта и мира искусства" и является его логическим продолжением.

"Мечтай и действуй" (название рабочее)*. Направлен на мотивацию культоргов, продюсеров, школьных учителей, болельщиков, студентов: всех, прямо или косвенно причастных к проведению культурно-массовых мероприятий по спортивной теме, связанных с демонстрацией произведений искусства агитационного характера, в том числе причастных к инфраструктуре спорта и/или культуры.
Далее – просто «Конкурс»
* – один тонкий момент. Название конкурса является рабочим, отнюдь не окончательным... Другим рабочим названием был "Голос спорта и кино", "Голос и руки", обыгрыш слов "рупор" и "факел"...

Положение

Цели и задачи: активизация и мотивация усилий спортивной общественности, энтузиастов спорта и спортивного искусства среди представителей всех компонент инфраструктуры российского спорта (тренеры, журналисты, зрители, болельщики, чиновники, учителя физкультуры, фотографы, блоггеры, сотрудники администрации спортивных сооружений, продюсеры спортивных объединений), в том числе среди болельщиков профессиональных спортивных объединений, а также создание инфраструктуры для демонстрации лучших произведений российского и мирового искусства, прежде всего кинематографа в регионах.

Попечительский совет: был бы неплох ____________________________
_____________________________________________________________

Учредители:

Ассоциация спортивного кинематографа и эстетики спорта (АСКЭС)

Министерство культуры (с высылкой официального предложения)

Министерство просвещения (с высылкой официального предложения)

Министерство спорта (с высылкой официального предложения).

Кто-то из списка Forbes________________________________________

Кто-то из администраций регионов ______________________________

Кто-то из общественных организаций и/или национальных диаспор

______________________________________________________________________

Спонсоры:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Главный пиаровский рупор: спортивные и любые другие СМИ, блоггеры, социальные сети, рассылочные письма

______________________________________________________________________

Главная пиаровская витрина (освещение): сообщества в социальных сетях, дзен-блог, блоги на других ресурсах (blogspot.com), плей-листы на видеохостингах (youtube, rutube)

Процедура: в одном месте за другим проходят культурно-массовые мероприятия с элементами спорта и/или спортивного искусства (специализированные спортивные соревнования, фестивали, вечера). О них идет акция по оповещению, по ходу их проведения не исключен видео-репортаж с помощью доступных технических средств, по их итогам пишется репортаж и/или монтируется видео-материал. Текстовой репортажный материал помещается на официальном дзен-канале конкурса, видео-репортажный материал помещается в плей-лист конкурса. Кроме того, закрытой частью жюри фиксируется финансовая компонента мероприятия

Номинации: … пока в рабочей версии предлагаются создать в конкурсе как коллективные, так и индивидуальные номинации.

Номинации коллективные:

̶̶ ̶ профессиональные спортивные объединения,

̶̶ ̶ любительские спортивные объединения, в том числе объединения по отдельным видам спорта (федерации) и спортивные общества,

̶̶ ̶ продюсерские объединения,

̶̶ ̶ объединения при традиционных учреждениях культуры (кинотеатры, ДК, клубы и т.д.),

̶̶ ̶ школьные, студенческие объединения, в том числе неформальные

̶̶ ̶ объединения, возникшие по инициативе снизу (одно из самых ценных проявлений живой инициативы)

̶̶ ̶ спонсорские объединения (за самую эффективную поддержку кинопроектов),

̶̶ ̶ СМИ как объединение журналистов, в том числе региональные телеканалы

Номинации индивидуальные:

Таковые предлагается создать среди всех уже перечисленных категорий:

̶̶ ̶ тренеры,

̶̶ ̶ журналисты

̶̶ ̶ зрители и болельщики

̶̶ ̶ чиновники, в т.ч. сотрудники администрации спортивных сооружений

̶̶ ̶ учителя физкультуры

̶̶ ̶ фотографы и видеооператоры

̶̶ ̶ блоггеры

̶̶ ̶ культорги, в т.ч. сотрудники учреждений культуры

̶̶ ̶ продюсеры спортивных объединений

̶ активисты профсоюзов, политических партий и молодежных движений

̶ ̶ студенты и школьники

Награждение победителей: в как можно более торжественной обстановке. Почетные грамоты обязательны. Не исключены памятные медали и денежные призы

Жюри: в рабочем виде предлагается создание двухкомпонентного жюри, с открытой и закрытой частью, При этом открытая часть жюри являет собой живые отклики организаторов и посетителей в виде лайков и комментариев

Главный офис:

______________________________________________________________________

Старт проекта:

̶̶ ̶ подготовка документов с целью провозглашения АСКЭС и ее провозглашение

̶ проведение собрание среди круга заинтересованных лиц с целью взятия курса на объявление конкурса

̶ ̶ рассылка писем-ходатайств потенциальным учредителям, членам попечительского совета и спонсорам, а также подготовка текста писем петиционных для вышеуказанных министерств

Манифестальная часть документа (фактически непосредственная копия "Модель оптимального взаимодействия мира спорта и мира искусства"):

Мир спорта: более четкое разделение на профессионалов и любителей, более явное подчеркивание проблем у спортсменов-профессионалов со здоровым образом жизни. Усовершенствование техники, в том числе техники восстановления после соревнований, техники восстановления после травм, техники покидания большого спорта.

Все более плотное сращивание мира спорта и мира шоу-бизнеса, большая формализация фан-клубов. Появление большого количества спортсменов, снимающихся на телевидении и в рекламе. Развитие многих видов спорта, связанных с эстетикой. Феминизация основных игровых видов спорта.

Мир спортивного менеджмента: не затрагивая обширного набора тем и аспектов, сугубо в порядке последней новости: в последнее время в России просматривается попытка размежевания функций между министерством спорта и министерством просвещения, когда все спортивные школы просто передаются министерству просвещения. Событие, которое осмыслить еще предстоит.

В России ряде видов спорта четко оформились федерации, имеющие определенную независимость от министерства спорта.

Политику государства в сфере физкультуры и спорта нельзя охарактеризовать как окончательно сформировавшуюся. В ряде случаев, для ряда видов спорта, абсолютно непонятно, является ли спорт проектом социальным или проектом коммерческим. Как это наблюдается, к примеру, с футболом.

Мир спортивного кинематографа: резкое расширение съемочных средств, типов и количества кинопродуктов. Появление социальных сетей и видеохостингов как полей для демонстрации видеопродуктов.

Основным местом демонстрации фильмов остаются кинотеатры. В России они остаются структурой, в известной степени заформализованной. Это проявляется, в частности, в том, что они не имеют право показывать фильмы без прокатного удостоверения, если данное мероприятие не является фестивальным показом. Что резко сужает функциональный круг их возможностей. Большинство из них подчиняются законодательным актам министерства культуры

Начало производственного цикла кинопродуктов, как правило, по-прежнему сопряжено с наличием собранной на них денежной массы. Это предопределяет ориентацию на спонсоринг и государственные средства, а если таковые недоступны, производство кинопродукта откладывается на неопределенный срок.

Это существенно снижает ценность возможного кинопродукта, так как за время поиска средств его идейное содержание может существенно устареть, что может снизить ценность кинопродукта и сыграть в минус ценности кинематографа как жанра искусства в целом.

Другой занятной компонентой кинематографа является его телевизионная компонента. Иногда это выражается в выпусках спортивных новостей, иногда в создании отдельных телеканалов, финансируемых государством. Пока существующий и действующий телеканал «Матч-ТВ» оказывает кинематографу поддержку путем показа некоторых фильмов. Со стороны кинематографистов есть ряд нареканий на не очень щедрую финансовую компоненту. Как донеслось до автора этих строк.

В отдельных проявлениях наличие телевидения кинематографу играет в минус, существенно уменьшая численность аудитории. Одно из не самых благоприятных для кинематографа свойств культуры телевизионной по сравнению с культурой кинотеатровской.

Здесь нельзя не отметить такую досадную реалию современного кинематографа, как необходимость расходов на рекламу. Иногда ценники на рекламные услуги выглядят таким образом, что делают продвижение ценных кинопродуктов затруднительным, и то и вообще невозможным. Иногда возможно подключение социальной рекламы, но далеко не всегда понятны механизмы работы с ней.

В целом в рекламе начинает возрастать доля интернета, включая социальные сети. Еще начинает возрастать значение профессиональных культоргов, традиционных мест проведения культурно-массовых мероприятий, местных СМИ и информационных полей отдельных частных лиц, т.н. «сарафанного радио». Это все вместе можно назвать словом «малая реклама», и можно говорить о ее возрождениии.

Если рассмотреть одно из самых ценных течений в кинематографе, связанных с предварительным отсъемом материала, хотя бы частичном, и началом поиска источников финансирования лишь после этого, то этот можно предпринять попытку решения вопроса, к примеру, путем организации специализированных культурно-массовых мероприятий под рабочим названием «праздники спортивного кинематографа». И, обращая взор на культурные традиции России и стран русскоязычного пространства, можно вспомнить о таком весьма развитом явлении прошлого, как киноклубы и закрытые показы фильмов*.

*─ Можно, разумеется, вспомнить о таком понятии, как краудфаундинг (crowdfounding), или «сбор денег у толпы», если перевести буквально, (или: стрельба денег по всем доступным каналам, если позволить себе выразиться жаргонно). Но это явно не может претендовать на роль самого интересного.

Все вышеперечисленное, помимо прочего, могло бы поспособствовать самоокупаемости кинопродукта. А уже затем, после его доработки, можно было бы поставить вопрос о развитии его окупаемости за счет проката. При таком вынужденном подходе сам результаты проката будут скромны, но отличны от нуля. Есть ряд фильмов, получивших таким образом хоть какую-то окупаемость.

И на этом месте можно предпринять попытку подъема на еще один уровень и заявить, что создание среды для реализации (осуществления) вышеописанных планов смелых можно считать главной задачей трудов предпринятых в связи с разработкой данной модели. Особенно это было бы актуально для флагманских, агитационных кинопродуктов, которые бы проливали свет, а в ряде случаев открывали глаза на качественно новые возможности новых видов спорта и видов спорта, уже существующих.

И вот здесь было бы не лишне упомянуть, что мир спорта и мир спортивного менеджмента в лице различных объединений представителей различных видов спорта привык работать уже с реально сагитированным и промотивированным материалом, то есть физкультурниками и спортсменами, выступая тем самым в роли потребителя плодов агитации. В отдельных случаях он в состоянии выступить в роли заказчика, но при этом за чертой его интересов могло бы оказаться все инновационное, новаторское.

В качестве небольшого повтора воспроизведем в трех абзацах основную проблему, основной нерешенный вопрос… Которому, как представляется, концептуоз и посвящен:

Мир спортивного кинематографа, создавая яркие и красочные творения, часто выступает в роли передатчика импульса, в роли агитатора за все передовые направления в спорте, в роли сеятеля.

Мир спортивного менеджмента в лице различных объединений представителей различных видов спорта привык работать уже с реально сагитированным и промотивированным материалом, выступая в роли потребителя плодов агитации. В отдельных случаях он в состоянии выступить в роли заказчика, но это редкость.

Иными словами, можно смело говорить об отсутствии научно и методологически обоснованного концепта взаимодействия миров спорта, спортивного кинематографа и спортивного менеджмента. К проблемам, перечисленным выше, для мира спортивного менеджмента можно еще добавить проблемы имиджевого характера, и, при детальном рассмотрении положения дел в регионах, определенные проблемы, связанные с задержкой в передаче информации обо всех новинках в области жизни культурной, что иногда способствует развитию ощущения провинциальной скуки.

А сейчас можно провести ряд рассуждений и даже сконструировать несколько социальных моделей решения вышеописанных проблем.

Раз уж для течения в кинематографе, связанного с предварительным отсъемом материала (а иначе, кинематограф, теряет многое, как уже писалось выше), принципиальны чуть выше упомянутые специализированные культурно-массовые мероприятия под рабочим названием «праздники спортивного кинематографа», или киноклубные или закрытые показы фильмов, то принципиален вопрос о том, кто и как их будет организовывать.

Разумеется, идеальный вариант – это единоразовая продажа всего мероприятия, не заморачиваясь ни с билетами, ни со сбором денежных средств. Если этого не произойдет, предстоит подумать и об организации помещения, и о билетах или просто добровольном сборе средств.

Как творческой группе найти идеальных партнеров по проведению данного мероприятия? Можно, разумеется, уповать на личные каналы, в том числе родственные, на исторически сложившийся круг знакомств… Но, в общем случае, без официальных каналов здесь не обойтись.

Таковых назвать можно три: по линии спорта, по линии просвещения или по линии традиционных предприятий культуры. Последнее чуть иными словами: чтобы они делались профессиональными культоргами. По идее, так это и должно быть. Может быть, еще по линии политиков и представителей местной власти, но это едва ли нужное рассматривать в первую очередь.

Но внимание культоргов, причем со многих территорий и многих уровней, едва ли привлечет не лучшим образом пропиаренный продукт. Так же, как и едва ли он привлечет внимание сотрудников сферы просвещения.

Работники сферы спорта интуитивно чувствуют, что это их? Прекрасно. Тогда возникают два закономерных аспекта: их мотивация и их квалификация. Легче всего начать со второго, так как просматриваются обыкновенные и во многом традиционно выглядящие курсы переподготовки и повышения квалификации. Ибо для того, чтобы развить, пробудить в человеке из мира спортивного менеджмента еще качества культорга, запредельные усилия не требуются. В плюс здесь играют два обстоятельства: давние традиции курсы переподготовки кадров и наличие специализированного факультета в государственном институте физической культуры.

Мотивация? Какая угодно. Традиционные 50/50 по прибыли, премия, в т.ч. всероссийская, грамоты, призы, представление к награде.

Такие же меры мотивации были бы неплохи не только непосредственно для организатора, но и для хозяев площадок и местных властей.

Подготовка информационного поля. Она очень желательна путем подключения СМИ и/или представителей местной власти, а также профессиональных культоргов, представителей площадки проводимого мероприятия.

Для облегчения процесса общения с местными властями, а, для столичных регионов, с профессиональными спортивными объединениями, был бы неплох нормативный документ с прописанными пунктами о желательности проведения данного мероприятия.

Есть одна тонкость, касающаяся профессиональных, и, как принято говорить, коммерческих спортивных объединений. Большинство, если не все, российские профессиональные футбольные клубы находятся на полном или частичном государственном дотировании. Тем самым можно поставить вопрос о мозговом штурме для разработки и внедрения оптимальных средств мотивации к проведению культурно-массовых мероприятий, связанных с агитационным кинематографом. Пока в большинстве клубов есть должность пиар-менеджера, который в ряде поглощен лишь текущей работой с клубом. Особенно последний абзац касается положения дел в столичных регионах, где ПФК и их спонсоры находятся под большим влиянием идей игры в престижность.

И общий штрих по положению массового спорта в нашей стране. До сих пор во многом непонятно, какой вообще государственный институт должен этим заниматься, широкое подключение органов просвещения к этому вопросу служит иллюстрацией этих слов. Сколь это парадоксально бы ни звучало, в ряд европейских стран массовым спортом занимается церковь.

На этом, как кажется автору, основную часть статьи можно было бы считать завершенной. И в качестве подведения итогов давайте выделим два момента:

1. Давайте изобразим картину в идеале,
что было бы весьма логично

Картина в идеале должна описываться следующими параметрами:

─ наличие структуры по более активной поддержке любых инициатив снизу в области кинематографа, выраженных в частичной или полной сценарной готовности, частично отснятом материале и т.д. Рабочее название ─ «Ассоциация спортивных кинематографистов»

В ее обязанности входило бы вступление в контакт с объединениями различных видов спорта и оказание посильной помощи в вопросах их пропаганды, а также отслеживание российских и международных грантовых конкурсов и иных источников финансирования, а также отслеживание ситуации на рынках показов видеопродуктов

─ наличие инфраструктуры в регионах, связанной с пропагандой спорта, здорового образа жизни и возможностью организации культурно-массовых мероприятий, включающих показ произведений спортивного кинематографа. Примерные название: праздники, фестивали, вечера спортивного кинематографа.

С точки зрения киноискусства здесь нужно обращать внимание на флагманские кинопроизведения, раскрывающие новые грани спорта, связанные, к примеру, с эстетикой, социальной реабилитацией и/или представлением России во внешнекультурном поле. При этом демонстрация видеопродуктов, связанных с показом новых возможностей спорта, в том числе социальных, связанных, к примеру, с реабилитацией инвалидов или открытием новых граней взаимодействия между спортом и искусством, в населенных пунктах относительно небольших ввиду относительно небольших усилий по оповещению может проводиться путем усилий лишь сотрудников культурно-массовых заведений. В населенных пунктах более крупных наиболее эффективно было бы формирование небольшой группы по проведению указанных культурно-массовых мероприятий, или взаимодействие с местным профессиональным продюсерским центром или телевидением.

Подобные меры, с точки зрения авторов концептуоза, просто необходимы, хотя бы по причине видоизменения рекламного поля. О чем уже шла речь выше.

Теперь давайте бросим более плотный взор на инфраструктуру. Она должна пребывать в поле воздействия нужных мотивационных мер, что автоматически означает учреждение награды (наград) для лучших пропагандистов спортивного киноискусства.

Здесь возможна некая дифференциация с разделением на номинации. К примеру, возможны специализированные индивидуальные награды для чиновников, к делу спорта причастных по роду службы, студентов, школьников, болельщиков, активистов молодежных организаций, энтузиастов спорта, в том числе туристов, сотрудников культурно-массовых заведений, сотрудников спортивных школ, тренеров и т.д.

Что касается наград коллективных, то они должны быть учреждены для вышеупомянутых групп по проведению указанных культурно-массовых мероприятий и/или продюсерских центров.

Данная награда (премия) может быть учреждена усилиями как можно более широкого круга заинтересованных лиц.

─ наличие собственного креативного коллектива по разработке новых типов спортивных зрелищ и новых теле- и видео-продуктов, включая интерактивные шоу*, а также собственной видеостудии
* ─ данный пункт был создан не без оглядки на один из комментариев к видеоматериалу со звучанием гимна СССР на параде с участием героинь "Россия с нами не пропадет""Эти девушки снимают стресс", что навеяло естественные мысли о проектировании культурно-спортивных мероприятий с парадом как одним главных их элементов..

─ для поднятия квалификации участников групп или просто частных лиц по проведению культурно-спортивных мероприятий необходимо организовывать курсы повышения квалификации или быть осведомленными о таковых.

─ наличие законодательной нормы, обязующая профессиональные спортивные объединения делать часть отчислений от прибыли (и/или от госдотаций) на развитие агитационного кинематографа. Подобно тому, как идет отчисление на содержание детских спортивных школ

2. В свете вышеизложенного было бы неплохо предпринять следующее:

─ учреждение совместного приза от министерства культуры, министерства спорта, министерства образования, а также, при участии титулованных спонсоров и других потенциально заинтересованных лиц, для достижения чего можно применить петиционный механизм, т.е. механизм написания коллективных писем в каждое из министерств каждому из потенциально заинтересованных лиц с пояснительным текстовым (по образцу этого) и видеоматериалом

В связи с этим вполне возможно проведение петиционной акции, т.е. акции по сбору подписей.

─ обсуждение в среде профессионалов ряда вопросов, связанных с отбором наиболее ярких кинопроизведений с целью их показа на мероприятиях, связанных со спортивным кинематографом (фестивали, вечера)

─ подготовка и совершенствование законодательной базы для площадок показа видеопродуктов (кинотеатры, ДК, ТРЦ). В частности, в случае необходимости можно и нужно выяснить вопрос обязательности прокатного удостоверения для организации единоразового показа видеопродуктов... По этому вопросу есть ряд точек зрения, в том числе точка зрения, связанная со стопроцентным запретом данного действа. Если это соответствует действительности, то, опять же, вырисовывается поле для петиционной акции

─ подготовка программы для курсов повышения квалификации работников спортивной отрасли … при этом одним из пунктов их профессиональной квалификации должно быть умение проведения культурно-массовых мероприятий ..

─ обсуждение всех вопросов, в том числе вопросов, связанных с деятельности профессиональных и любительских футбольных объединений на открытых площадках

─ проведение тематической пресс-конференции

Путь достижения ряда целей возможен путем проведения петиционных мероприятия, т.е. путем мероприятий, связанных со сбором подписей.

Поддержка проекта: карта 2200 2404 0551 5350 Мир


"Мечтай и действуй". Конкурс, связанный с пропагандой спорта и произведений искусства, с ним связанных.

3. Одно существенное дополнение к проекту конкурса, уже появившееся в комментариях...

Для того, чтобы в регионах проводить мероприятия, связанные с кинематографом, необходимо обратить внимание на то, чтобы их организаторы обладали как можно более высоким уровнем подготовки. Они должны обладать умениями договариваться и с местами проведения мероприятий, и составлять их сценарии, и иметь представление о проведении акций по по оповещению и т.д.

Такой уровень квалификации уже может быть, но были бы неплохо проведение курсов повышения квалификации, которые могут быть организованы самой ассоциацией спортивных кинематографистов или при ее участии..

Высказываться по данному вопросу можно..

Комментариев нет:

Отправить комментарий